[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file [ROOT]/includes/session.php on line 2208: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4688: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4690: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4691: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4692: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3823)
Оккультный форум "Антимир" - Просмотр темы - Японские квайданы
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 14 дек 2017, 09:17



Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Японские квайданы 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 20:31
Сообщения: 73
Сообщение Японские квайданы
Предлагаю всем почитателям японской мистики сборник традиционных кайданов.

Японские квайданы. Рассказы о призраках и сверхъестественных явлениях

Эта книга, в которой собраны квайданы, - традиционные японские рассказы о призраках и сверхъестественных явлениях, поможет читателю познакомиться с представлениями о таинственных явлениях жителей Японии. Кроме того, в книге рассматриваются представления японцев о сверхъестественном, о потусторонних духах и жизни после смерти. Переводчик Владимир Соколов


Вложения:
Японские кайданы.doc [568 КБ]
Скачиваний: 426
01 июл 2011, 13:45
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 20:31
Сообщения: 73
Сообщение Философия кайдана.
Философия кайдана.

Кайдан - не просто "страшная история", которую рассказывают, чтобы запугать наивного читателя. Зачастую наивная форма (особенно ранних кайданов) скрывает глубокий подтекст.

Философия кайдана напрямую касается вопроса устройства мира, то есть, затрагивает категории порядка и хаоса.

Жанр "кайдан" в Японии начал формироваться в 6-8 веках и базировался на древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях, которые с течением времени оказывают на него все бОльшее влияние. Литературная форма кайдана в привычном нам понимании формируется в эпоху Эдо. Многие сюжеты того времени представляют собой литературную и вольную обработку старых мифов или заимствованы из китайской литературы (с той или иной степенью переработки). Забавно, но даже "золотая классика" - "Пионовый фонарь" - есть ничто иное как переработка китайского сюжета. По-настоящему "разлетаться" кайдан и китайская "новелла о чудесах" начали в более позднее время, и окончательно этот процесс завершился (чисто ИМХО) с появлением произведений Эдогавы Рампо, который не только создал по сути новый жанр ("детектив-кайдан"), но и заложил основы нео-кайданов.

Кайдан вырастает из крутого сплава синтоизма и буддизма, поровну черпая идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками.

Согласно архаическим верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых (однако, было бы ошибкой понимать эти определения буквально, это скорее "здесь" и "там", "бытие-для-меня" и, соответственно "небытие"), которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому. За исключением некоторых сущностей, которые могут выступать либо как стражи границы миров, либо как проводники из одного мира в другой (в нашей традиции, в первом случае - Баба Яга, во втором - "волшебные помощники" героев, типа волков, говорящих птиц и коньков-горбунков).

Если рассматривать кайдан с этих позиций, можно сделать два интересных вывода:
1. Стихийные нарушения принципа равновесия (без участия "стражей" и "проводников") случаются; один мир может проникать в другой.
2. Действия человека могут приводить к этому нарушению.

Кайдан не просто учит: "Не греши, а то обиженный тобой человек тебя и из могилы достанет". Он учит: "Твои грехи нарушают обособленность двух миров. Равновесие все равно восстановится, а вот тебе дадут по башке больно".

И принципиальным вопросом становится, как можно восстановить этот порядок. И можно ли как-то влиять на этот процесс.

Любопытно, что ранние произведения, однозначно указывая на неизбежное наказание виновного, могут отражать как принципиальную возможность избежать трагического финала, так и принципиальную невозможность этого. Но чем больше влияние буддизма, тем более однозначным становится механизм восстановления миропорядка без трагических жертв.

Например, в повести "О том, как ревнивая жена после смерти преследует мужа, пока не сводит его в могилу, а также о том, как некая женщина после смерти обращается в змею и обвивает мужчину" (автор - Судзуки Сёсан, произведение входит в сборник "Повести о карме"/"Инга Моноготари", 1661 г.) за преступлением неизменно следует наказание.
Некий женатый мужчина воспылал страстью к служанке из дома приятелей и бежал с ней, покинув свою жену. Женщина от нанесенной обиды принялась хворать и вскоре умерла. Хотя она и была отомщена при жизни (по ее просьбе разлучницу убили), даже из могилы она продолжала мстить неверному супругу:
"...Но и после своей смерти, являясь в телесном обличье, она продолжала преследовать мужа. [...] Ни молитвы, ни заупокойные службы - ничто не помогало против ее преследования. [...] В конце концов пережитые муки и страх свели Сакубёэ (мужа - M. G.) в могилу."

А вот с "Пионовом фонаре" (80-е годы XIX века, автор - Санъютай Энтё) виновник чужих страданий уже может избежать наказания, при условии соблюдения некоторых правил (примат следования религиозным традициям). Для этого надо обратиться к знающему человеку, существу, формально принадлежащему "нашему" миру, но хорошо знающему законы "того" мира.
"...Но чтобы отогнать призрак, я вручу тебе могучий талисман, именуемый "кай-оннёрай", и вознесу молитвы за умиротворение голодной души этой женщины. Что касается талисмана, то он из чистого золота, и поэтому его следует беречь от чужих глаз. […] Ты получишь талисман в ларце и будешь носить его либо в поясе, либо за спиной."
[...]
- Говорю тебе, здесь совсем другое! Вот что было по-настоящему. Позавчера вечером, только я задремал, появляется со стороны источника женщина в летах с фонарем в виде цветка пиона и ведет за собой молоденькую барышню. Подходят они к нашему дому, а я и думаю, зачем бы это женщинам такой благородной наружности могли понадобиться такие люди, как мы с тобой. Однако старшая женщина заходит ко мне, кланяется и спрашивает: "Вы Томодзо?" Я отвечаю, что да, я, мол, Томодзо и есть. "Вассал господина Хагивары?" - спрашивает. Да, говорю, все равно что вассал. "Ну так вот, - говорит она. - Господин Хагивара очень жестоко обошелся с моей госпожой. Барышня его любит всем сердцем, и они сговорились встретиться нынче ночью, но он, видно, разлюбил ее и устроил так, что мы не можем к нему войти. Так поступают только бессердечные люди. А в дом его мы не можем войти потому, что на окошко, которое выходит на задний двор, наклеен ярлык с заклятием. И я очень прошу вас, из жалости к моей госпоже отклейте этот ярлык, окажите любезность".


Итак, в основу кайдана положен факт нарушения границы между миром живых и миром мертвых. Глобально говоря, это нарушение мирового порядка, колебание устойчивой системы, которая определяет бытие. Виновники должны быть наказаны, это повлечет за собой возвращение "неживых" сущностей в свой мир и восстановление порядка. Буддийская традиция предлагает механизм избежания кары, восстановление порядка патовым, но более мирным путем.

Кайдан - это результат стремления осмыслить устройство мира. Это - попытка разобраться в вечном вопросе жизни и смерти, альфы и омеги бытия человека. В какой-то период это - гимн возможности человека перекраивать миры под себя (с признанием возможности сначала все испортить), к сожалению, забытый, выхолощенный до "Бу!" и черных волос, едва прикрывающих безумные глаза потустороннего мира.
Современные японцы теряют связь со своими корнями и больше не имеют под рукой необходимого инструментария для борьбы со сверхественным злом. Поэтому кассеты и телефонные звонки убивают, текущая с потолка вода предвещает гибель, а зеркала в торговом центре уверенно стали прибежищем мстительного духа.


01 июл 2011, 13:51
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 20:31
Сообщения: 73
Сообщение Re: Японские квайданы
Кайданы в японском кино 50-х и 60-х годов.

У западного зрителя слово "Кайдан" ассоциируется в первую очередь с фильмом Масаки Кобаяси. Однако, Кобаяси снял фильм, во-первых, хотя и по японским историям, но обработанным американцем, а, во-вторых - с явной оглядкой на западный рынок. И поэтому "Кайдан" является не очень типичным представителем жанра, который был популярен в японском кино в 50-60-х годах прошлого века.

Кайдан в дословном переводе с японского означает "странная, мистическая история". Первые сверхъестественные истории были позаимствованы японцами у китайцев. И хотя сейчас термин "кайдан" чаще всего употребляется в смысле "ужасы про призраков", ни ужасы, ни призраки, на самом деле не обязательны. Один из исторических литературных кайданов рассказывает, например, о монахе, вдруг превратившемся в женщину.

Но дальше я буду говорить только о классических кайданах в кино, то есть о японских фильмах с призраками 50-х и 60-х годов. Хотя сейчас кайданы стали снова популярны (но уже в виде современных городских кайданов), и, например, знаменитый "Звонок" тоже относится к этому жанру.

Итак, что же такое классический фильм-кайдан? Это фильм в котором действуют призраки, действие которого происходит в эпоху Эдо (когда кайданы и имели наибольшую популярность), то есть, в 17-19 веке, часто основанный на литературных источниках того времени.

Одна из популярных тем кайданов - про призрачную любовь. Это история о том, как мужчина полюбил женщину, не подозревая, что она призрак. А призрак стремится утащить любимого в могилу (тут можно вспомнить широкий спектр историй от пушкинского "Жениха" до бартоновского "Трупа невесты"). Японский сюжет восходит к одному из первых литературных кайданов (тоже китайского происхождения) - "Пионовому фонарю" (1666). Я видела экранизацию этой истории, которую снял в 1972 Chusei Sone ("Hellish love"), но целомудренность 60-х была уже утрачена, и нет в ней той наивности и архаичности, которую я люблю в кайданах. Зато она есть в шедевре Мидзогути "Сказки туманной луны после дождя" ("Угецу Моногатари") - фильме, снятом по двум новеллам самого известного собрания из 9 историй-кайданов 18-го века.

Но все же, все же - совсем уж классический кайдан - это кайдан про мстящих призраков. Причем, призрак должен получиться из существа при жизни безобидного и безответного - женщины, или, на худой конец, слуги. Образец жанра - "Кайдан Ёцуи", в котором муж отравил преданную жену, чтобы жениться на другой девушке из богатой семьи. Я видела три экранизации (Масаки Мори, Нобуа Накагавы и Сиро Тойоды), но их было намного больше. Все остальные кайданы про мстящих призраков ("Материнское дерево" Горо Катано, "Призрак пруда Кагами" Масаки Мори, большинство кайданов Нобуа Накагавы) так или иначе содержат все те же элементы:
Героиня-призрак имеет странное выражение на лице и еще более странную взлохмаченную прическу.

Действие происходит рядом с водой - прудом, болотом, рекой или хотя бы колодцем. Японцы считали воду стихией, связанной с потусторонним миром.

Часто появляются летающие огни (как правило, на вполне различимых ниточках). Огни олицетворяют энергию, которая сохраняется в этом мире, если в момент смерти человек чем-то сильно не доволен и оставил незавершенные дела.

Главное оружие призрака - затмить разум обидчика, чтобы он принял за призрака кого-нибудь из своего окружения. Любой нормальный японец, как видит призрака - сразу рубит его мечом (хотя это никогда и не помогало), а потом смотрит - бац, а это он вовсе не призрака, а жену зарубил. Вообще, призраки в кайданах больше действуют занудством и хитростью, чем причиняют физический вред непосредственно. Если это, конечно, не призрачные кошки.

Истории про призрачных кошек - моя любимая разновидность кайданов. Исторически, это смешение двух видов мистических рассказов - про призраков и bakeneko (рассказов про кошек, наделенных сверхъестественной силой). В классическом bakeneko кошка обретает сверхъестественную силу по разным причинам, как правило, потому что у нее вырос слишком длинный хвост. Призрачная кошка - дело другое, она обладает способностью к перевоплощению в человека-призрака и обратно, потому что лакала кровь жертвы. Ну и из привязанности к хозяйке, конечно. Наиболее известным кайданом на эту тему является "Куронеко - три кошки в бамбуковых зарослях" Канэто Синдо. Но я люблю их все ( "Пруд призрака кошки Отама" и "Бакэнэко - дух мщения" Итикавы, "Усадьба призрачной кошки" Накагавы). Призрак-кошка - намного активнее обычного призрака, она может при необходимости и зубами в шею вцепиться. Причем, кошка может быть как черная, так и вполне домашний полосатый мурзик.

Из сказанного выше ясно, что кайдан - кино остро-жанровое, причем законы и элементы жанра определены достаточно жестко. В этом есть своя прелесть - удачная изначально-заданная форма во многом заменяет содержание. Хочется снова и снова смотреть всю ту же сказку, рассказанную на новый лад - с огоньками, темной водой, взлохмаченным призраком, а, если повезет, то и кошкой. Повторение одних и тех же приемов здесь не вызывает раздражения, наоборот, рассматриваешь это как достоинство.

Но при столь жестко заданной форме ясно, что Большим Японским Режиссерам делать в кайданах было особенно нечего. Помимо Кобаяси, два известных мне исключения составляют "Куронэко" Синдо и "Ugetsu Monogatari" Мидзогути (который, правда, кайдан только наполовину). Но у каждого жанра есть свои герои - и звание главного "кайданщика" можно, вероятно, присудить Нобуа Накагаве (плюс к тем, которые упоминались выше, можно назвать - "Призрак болота Касане" и "Проклятие женщины-змеи").

Конечно, японские истории о призраках в кино этими темами не ограничиваются. У того же Кобаяси в "Кайдане" - помимо вполне традиционного призрака любящей жены, который, впрочем, ничего плохого не делает (как и в "Ugetsu Monogatari" или "Призраке в колодце" Коно), приплывывает целый корабль призраков-меломанов, а призраки Фукасаку (в "Реинкарнации самурая" и "Легенде о 8-ми самураях") очень активны и прекрасно владеют не только разным колдовством, но и банальным мечом (правда, это уже 70-е). Но это уже все-таки не совсем то.


01 июл 2011, 13:52
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 20:31
Сообщения: 73
Сообщение Re: Японские квайданы
Нео-кайданы

Я тебя нашла...
Садако Ямамура, Звонок-2 (американский)



Нео-кайданы являются жанровыми преемниками классических кино-кайданов (50-60-е гг. XX столетия), а те в свою очередь уходят корнями в глубокую древность: VI-VIII века. Именно тогда, на заре цивилизации, начали зарождаться особенности этого жанра, которые мы имеем удовольствием лицезреть и сейчас, в просвещенном и высокотехнологичном XXI веке.

Режиссеры недрогнувшей рукой переселяют призраков, в изобилии населяющих Японию, в современную им реальность. Юрэй* довольно быстро осваиваются с достижениями технического прогресса, да и мегаполисы, закованные в стекло и металл, кажется, не особо их смущают.

Нео-кайданы: повальное сумасшествие от азиатских ужасов

Торжественное шествие нео-кайданов по мировым телеэкранам началось с фильма "Звонок". Неожиданно мир в едином порыве испугался маленькой девочки с длинными спутанными волосами. Успех был ошеломляющим: сборы фильма во много раз превзошли затраты на его создание. В скором времени был создан американский ремейк, который вполне честно повторял оригинал по сюжету, но существенно проигрывал по смыслу и символике. В дальнейшем было снято еще несколько "Звонков", как японских, так и американских.
За первой ласточкой последовали другие. Японские, американские, европейские кайданы и "кайданы" наводнили наши экраны. Так мир познакомился с этим уникальным жанром и с первого кадра влюбился в него. Жанр получил второе рождение. Но что логично, претерпел определенные изменения. И о них мы с вами сегодня и поговорим.

Нео-кайданы имеют ряд особенностей, которые заслуживают того, чтобы их отметили.

1. "Страшная история про призрака", как правило, не самоценна для сюжета. Она - декорация на сцене, где разворачиваются основные события, повод начать рассказ. На первый план выходит психологизм. Причем, в духе постмодернизма, трактовка событий всегда дуальна, неоднозначна. Юрэй - и адское порождение потустороннего мира, и существо, заслуживающее сострадания в силу перенесенных им мучений. С некоторыми оговорками исключением из этого правила среди известных фильмов, выходивших в мировой прокат, стоит назвать лишь "Проклятия". Ранние фильмы этого цикла представляют собой нарезку историй о преследованиях призраком невинных людей.
2. Сильная детективная составляющая. Герои не просто пытаются избавиться от мстительного духа, они доискиваются до причин его появления. Это связано и с разрушением патриархальных взглядов на эту ситуацию (см. ниже), и с уже сформировавшейся традицией жанра (которая ведет свое начало от творчества Эдогавы Рампо, создавшего уникальный жанр, сплав мистической истории и детектива). Это очень сильно проявляется в "ранних" нео-кайданах. Например, в "Звонке" (в книге сильнее, чем в фильме), "Темных водах", и ряде других фильмов. Пожалуй, почти удается избежать этой участи разве что тем же ранним "Проклятиям".
3. Нео-кайданы обнажают социальные язвы современного японского общества. Патриархальная, закрытая, глубоко преемственная из поколения в поколение, Япония в последние десятилетия развивается бешеными темпами. Платой за такой стремительный выход на мировую арену стал частичный отказ от культуры и религии. Копируя внешнее, японцы XXI века иногда теряют глубоко внутреннее понимание многих обрядов, религиозных и светских. В результате герои нео-кайданов не знают, как они могут избавиться от юрэй, в то время как и буддизм, и синтоизм предоставляют достаточно развитую систему методов борьбы со мстительными духами (обереги, амулеты, чтение сутр, ярлыки с заклятиями, и так далее). Современный японец, столкнувшийся со сверхъестественным, пойдет к кому угодно, от психолога до нарколога, но только не к священнику. Если раньше более сложной задачей было обнаружить призрака, а не избавиться от него (см., например, "Пионовый фонарь"), то сейчас проблематика диаметрально поменяла полюсы. Результат, как правило, довольно печален: даже если духа удается остановить или уничтожить, уж несколько "без вины виноватых" и убиенных жертв точно на его счету появится. Впрочем, появляются новые "методы", которые, однако не всегда срабатывают. Например, обнаружение трупа жертвы ("Звонок" - мера оказалась временной), согласие на условия призрака ("Темные воды" - попытка удалась, жертвенность в пользу призрака спасла жизнь дочери героини), убийство призрака "на его территории" ("Зеркала"), и так далее. Пожалуй, самый традиционный способ борьбы с юрэй был предложен (вы будете смеяться) в том же "Проклятии": проведение ритуала.
4. Вводится новая атрибутика жанра. Так как технологии в Японии развиваются семимильными шагами, не удивительно, что юрэй берут на вооружения достижения современной цивилизации: видеокассеты, сотовые телефоны, фотоаппараты... Возможность мстительных духов влиять на материальный мир в данном случае проявляется в том, что они используют все эти предметы "по прямому назначению": записывают видео, посылают сообщения, прячут и возвращают, а также печатают фотографии. Между тем, сохраняется и традиционная атрибутика: вода**, иногда - привязанность к конкретному географическому месту (хотя бы как "отправная точка" истории преследований), появление призраков по ночам (не всегда, впрочем, и в классических кайданах это так), половая принадлежность призраков (чаще всего это женщины, крайне редко в призрачном виде появляются мужчины или мальчики).
5. Претерпевает изменения внешний вид юрэй. Некоторые основные черты, такие как черные длинные волосы, остаются. Впрочем, это и не удивительно: Япония - страна мононациональная, практически у всех темные волосы. В целом же вид юрэй весьма далек от того, что традиционно описывается в различных каталогах мифологических существ Японии***. Современные юрэй имеют вполне "материальные" ноги, они полностью антропоморфны. А традиционная траурная одежда заменяется на длинное белое вполне европейское одеяние ("ночнушку")).
6. Зачастую потенциально успешная история сразу снимается "с прицелом" на продолжение. То есть, финал нео-кайдана может оказаться "промежуточным": в следующем фильме мстительный призрак снова поднимет голову и опять будет терроризировать ни в чем не повинных людей. Это отчасти связано как раз с тем, что современные японцы не знают, как действительно эффективно бороться с юрэй, отчасти - естественно, с экономической выгодой, которую создатели хотят получить от своего кинотворения.
7. Страх зрителя вызывается не кровавыми подробностями сцен или визуально сильными образами, а нагнетанием атмосферы. Страх постепенно вползает в душу зрителя, он таится за каждым темным кустом, вливается напряженной мелодией, пристально смотрит из-под черной челки. Это не известное "БУ!", которое во многом свойственно американским (и европейским) фильма. Ощущение ужаса возникает исподволь, и при повторном просмотре зачастую удивляешь: "И чего тут было особенно бояться? Девушки в ночной рубашке?"
Эта особенность, скорее, присуща всем азиатским хоррорам: как классическим, так и современным. Современные получили эту особенность отчасти и потому, что бюджет нео-кайданов зачастую довольно скромен, создать впечатляющие спецэффекты не всегда возможно. Вот и приходится выкручиваться, используя альтернативные методы. В общем-то, многие нео-кайданы на многое и не претендуют: они создаются чисто для "внутреннего потребления", ведь "отечественные" зрители принимают их всегда весьма благодушно.

Развитие жанра - естественный процесс, он происходит и сейчас. Логичные заимствования внутри жанра приводят к переосмыслению привычных приемов, обогащая нео-кайданы. Несмотря на то, что сейчас интерес именно к японским фильмам ужасов снизился (может быть, отчасти потому, что не появляются новых сильные картины, которые могут собирать полные залы), азиатские ужасы не вымерли как класс, а ушли в "национальный кинопрокат". В нашей стране они доступны для скачивания в Сети. Появление новинок говорит о том, что жанр живет и продолжает развиваться.
Что ж, будем ждать новой "бомбы", которая вернет интерес мировой аудитории к j-horror'у.

* Юрэй - мстительный дух. Чаще всего, женщина, принявшая насильственную смерть, которая возвращается в мир живых, чтобы отомстить своим обидчикам.
"Синтоизм учит, что после смерти душа ждет совершения необходимых обрядов над телом, после чего благополучно отбывает в мир иной. С живыми родственниками покойный дух может встретиться один раз в году - в июле, во время праздника Бон.
Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или если обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй и получает возможность проникать в мир живых. Юрэй можно встретить в месте его смерти, но стремиться к этому не стоит, ведь главное занятие неупокоенных призраков - месть".
Источник: http://www.mirf.ru/Articles/art2422.htm
** В японской мифологии вода - двойственная стихия: она дарует жизнь, но в то же время несет в себе скрытую угрозу.
*** Описание классических юрэй:
I. "Первоначально японцы полагали, что их облик неотличим от прижизненного, но вскоре традиции стали меняться, и вместо лица у призрачной дамы мог обнаружиться огромный глаз.
Сегодня облик юрэй стандартизирован. Они одеты в белое погребальное кимоно. Волосы угольно-черные, длинные (предполагалось, что они растут после смерти) и спадающие на лицо. Руки бессильно свисают вниз, вместо ног зияет пустота (в театре кабуки актеров подвешивают на веревках), а рядом с призраком вьются потусторонние огни".
Источник: http://www.mirf.ru/Articles/art2422.htm
II. "Они приходят в дом темной ночью, что придает расплывчатость и неясность их очертаниям. Считается, что верхняя часть тела их антропоморфна, а ближе к нога - их силуэт становится как бы окутанным дымкой, призрачным, что создает впечатление, что они плывут по воздуху, оставляя за собой лишь тонкую струйку дыма. Ноги служат всем существам для контакта с землей, соединяют их с ней, так что отсутствие ног в некотором смысле символизирует отсутствие такой связи. Эта особенность японского призрака сходна со способностью западного призрака парить над землей, не используя ноги, которыми он теоретически обладает. Японские призраки не имеют ног, поскольку, соединяя людей с почвой, ноги подчеркивают, какая часть находится сверху, а какая снизу, т.е. происходит демонстрация правильного и неправильного пути. Вследствие этого, быть без ног - значит быть лишенным этого стандарта. Помимо этого, данная особенность японских призраков, обусловливает еще и время их появления".
III. Источник: http://copypast.ru/2009/02/12/forfriend ... _foto.html

(С) Mouse Gemini


01 июл 2011, 13:55
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 20:31
Сообщения: 73
Сообщение Re: Японские квайданы
Японская мистическая проза XVII-XIX веков

В стране волшебных сновидений (предисловие)
Дзиро Осараги
Эдогава Рампо
Цуга Тэйсё
Уэда Акинари
Танака Котаро
Судзуки Сёсан
Огита Ансэй
Ихара Сайкаку
Дзюн Исикава
Асаи Рёи
Акутагава Рюноскэ
Санъютай Энтё


Луна в тумане

Воспроизводится по изданию: Уэда Акинари. Луна в тумане, Москва: ГИХЛ, 1961
Перевод со старояпонского 3. Рахима и А. Стругацкого
Примечания А. Стругацкого
Перевод стихов В. Марковой

Предисловие
От автора
Круча Сираминэ
Встреча в праздник хризантем
Ночлег в камышах
Перевоплощение во сне
Буппосо
Котел храма Кибицу
Распутство змеи
Голубой колпак
Рассуждение о бедности и богатстве


01 июл 2011, 13:59
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 16:17
Сообщения: 11
Сообщение Re: Японские квайданы
Это мега интересно!
Теперь я точно знаю, что буду читать следующим


02 июл 2011, 21:52
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 16:03
Сообщения: 22
Сообщение Re: Японские квайданы
Я, наверно, пока не доросла до японской мистики. Хочу сначала мнение форумчан послушать.


04 июл 2011, 12:48
Пожаловаться на это сообщение
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
-777:  ,